Краткий курс тайм-менеджмента для рабочих будней

тайм-менеджмент

С каждым годом требования к менеджерам со стороны руководства растут, равно как и количество обязанностей и задач, которые должны выполняться вовремя. Прошли времена, когда штат компаний различных сфер ежемесячно увеличивался, на фоне подъема рынка.

Суровая действительность такова, что если сотрудник не в состоянии преуспеть в своих делах, за него это сделают другие. Поэтому крайне важно быть «хозяином» своего времени, правильно расставлять приоритеты при планировании тайм менеджмента в работе.

Существует несколько очень простых способов, как не потеряться в многообразие дел в течение рабочего дня.

Принципы тайм менеджмента или правильное планирование времени.

В конце рабочего дня обязательно нужно уделить 20-30 мин. на подведение итогов и определение задач на следующий день. Все задачи, которые не были выполнены в текущий день, досконально переносятся в новый план.


Приоритетность очень важна при планировании тайм менеджмента.

После составления четкой картины всего объема работы, очень важный этап расставить приоритеты, а именно тайм менеджмент вашего рабочего времени. Лучше всего прибегнуть к простому и действенному методу пяти букв.

«А» — задачи наивысшего приоритета. Они должны быть выполнены обязательно и в первую очередь. Их невыполнение повлечет за собой цепь событий, которые негативно скажутся на ваших текущих делах и еще больше затянут в пучину полной неразберихи.

«Б» — важные дела. Задачи и подзадачи текущих проектов, которые требуют скорого решения в определенный момент. В противном случае, время может быть упущено безвозвратно, и проект не будет готов к сроку.

«В» — текущие ежедневные вопросы, без жестко установленных сроков. По-простому их называют рутиной. Выполнение обязательно, но такие задачи всегда можно отодвинуть на другой день. Порой будет более эффективным решением, правильно скомпоновать схожие задачи в определенный день и присвоить им высший приоритет А.

«Г» — задачи, которые могут быть решены без вашего участия. Лучше всего их делегировать коллегам по работе. Останется лишь финальный контроль и доработка деталей.

«Д» — дела не связанные с вашими текущими обязанностями. Их следует выполнять только в свободное время.

Важное правило тайм менеджмента — трудное вначале.


В случае появления в списке нескольких задач одного типа выбирать желательно самую трудную и неприятную. Выполнение работы в таком режиме быстро окупится на этапе решения более простых задач по душе.

Приведенные выше принципы по эффективности рабочего процесса будут чрезвычайно полезны для людей, работающих в режиме многозадачности. Главная особенность — это простота и широта в применении. В условиях серьезной конкуренции, как в торговых отношениях, так и между самими сотрудниками внутри компаний, грамотное распределение рабочего времени даст колоссальное преимущество и поспособствует быстрому росту по карьерной лестнице.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments